Факультет.ру

Интересное в сети

Опрос

Что вы хотите видеть на сайте?

Карьера и работа
Психология успеха и отношений
Учебные материалы
Форум
Знакомства
Развлечения

Популярное на сайте


Отрицательные стороны Болонской системы для российского образования

Автор:
Просмотров: 15854
Комментарии (0)

Одна из бурно обсуждаемых тем, касающихся изменения в образовании России, является внедрение Болонской системы. Что же это за система и откуда она взялась? Что принесет новая система для российского образования – пользу или вред?

Тринадцать лет назад министрами образования европейских стран в итальянском городе Болонья была подписана специальная декларация, по которой вся Европа к 2010 году переходит на единую систему высшего образования и признание дипломов. Осенью 2003 года Россия присоединилась к странам, перешедшим на Болонскую декларацию, а с 2011 года большинство вузов страны перешли на систему «бакалавр-магистр».

В высших заведениях стран, внедривших Болонскую систему образования, студенты в течение семестра должны получить определенное число баллов. Кто не добирает баллы до необходимого порога – не получает диплом. Студены «Болонских» вузов могут менять учебные заведения и страны каждый семестр, так как система оценок единая. Выпускник такого учебного заведения может получить работу в любой стране Европы.

На бумаге, Болонская система обучения предоставляет студентам возможность беспрепятственно перемещаться по миру. На практике же ученые подсчитали, что лишь небольшая часть всех учащихся имеет средства для обучения в других странах. А те, кто может позволить себе совершать поездки по различным странам и университетам, чаще используют такие поездки в туристических целях. Для российских студентов, это один из минусов новой системы образования.

Одной из отрицательных сторон новой системы – является форма оценивания знаний студентов. Во всех вузах установлена основная база, то есть те предметы, навыки, знания, за изучение которых студенты должны непременно получить баллы. А вот оставшееся количество баллов можно набирать, основываясь на своих вкусах и интересах. Студенты - народ «хитрый» - большинство из них выберут путь наименьшего сопротивления. То есть учащиеся будут выбирать легкие предметы, записываться на курсы, где наименее жесткие требования профессуры. Таким образом, уровень знаний в стране значительно снизится.

Еще одним минусом данной системы является фрагментарность при наборе баллов по разным курсам и дисциплинам. То есть студент может прослушать факультатив отдельной темы целого курса, например, истории России, и набрать необходимое количество баллов, тем самым получив по дисциплине зачет. При этом из всей истории России, он будет знать лишь тему, прослушанную на факультативе. Таким образом, у студентов не будет представления в целом об изучаемом предмете. Не будет у него и основы понимания своего направления, что в последствие скажется на его работе. В связи с небольшим багажом знаний, полученным при такой системе образования, профессиональные знания будущего работника будут быстро устаревать, что приведет к необходимости не только повышения квалификации, но даже переучиванию.

Ответ на вопрос – пользу или вред принесет Болонская система, неоднозначен. При внедрении новой системы следует учитывать ошибки и трудности европейских стран. В случае ускоренного темпа перехода на двухуровневую систему образования, чиновникам придется либо оказывать давление на вузы, как это происходило с ЕГЭ, либо осуществлять реформу выборочно.


Факультет.Ру





Аналогичные новости:

  • Модульная система обучения не даст студенту расслабиться
  • Выбор студента: бакалавриат или специалитет?
  • Болонский процесс и высшее образование в России
  • Россия и Белоруссия унифицируют системы образования
  • Вузы не готовы к переходу на 100-балльную систему оценок