Факультет.ру

Интересное в сети

Опрос

Что вы хотите видеть на сайте?

Карьера и работа
Психология успеха и отношений
Учебные материалы
Форум
Знакомства
Развлечения

Популярное на сайте


10 распространенных стереотипов про высшее образование

Автор:
Просмотров: 9858
Комментарии (1)

Во времена Советского Союза существовала отработанная система образования: каждый, кто оканчивал школу, имел возможность продолжать образование далее. Совершенно не стоял вопрос, а нужно ли учиться, - престиж высшего образования был огромный. Лишь творческая богема могла позволить себе не учиться. При этом система, которую принято в настоящее время только ругать, гарантировала каждому гражданину СССР право на бесплатное высшее образование. Для абитуриента важно было пройти по конкурсу на желаемый факультет.

Прошло всего двадцать лет, но все кардинально изменилось. С одной стороны, появилось множество частных ВУЗов, университетов и академий, а значит, положение о бесплатном образовании кануло в лету. Более того, диплом, полученный в таком заведении, не всегда является свидетельством глубоких знаний и высокой степени квалификации. С другой стороны, учиться просто так, как все, стало непозволительной роскошью, поскольку количество бесплатных мест в высших учебных заведениях катастрофически сокращается. Условия современности показывают, что высшее образование связано со многими стереотипами, которые, по всей видимости, сохранились еще со времен Советского Союза. Стоит рассмотреть самые популярные из них:

1. Итак, ранее считалось, что отличное образование является гарантией успешной карьеры.

И действительно, любой работодатель, в первую очередь, обращает внимание на диплом соискателя и, исходя из этого, может сделать выводы также о личностных качествах претендента на рабочее место, таких, как целеустремленность и трудолюбие, умение учиться и самосовершенствоваться, что является большим плюсом для работника любой сферы. Не стоит также забывать о том, что работодатель будет отдавать предпочтение соискателям, которые имеют дополнительные знания, выходящие за стандартную учебную программу ВУЗов. Это могут быть курсы и семинары, участие в профессиональных сообществах, конференции, отличное знание иностранного языка, например, совершенствование английского языка с помощью учебников outcomes, и т.д. Дополнительное образование, которое Вы получили во время обучения в ВУЗе, скажет работодателю намного больше о вашей целеустремленности, желании работать и совершенствоваться, чем просто диплом о высшем образовании.

 

2. Некоторые специальности требуют более практической подготовки, нежели теоретических знаний, ими невозможно овладеть, сидя за партой университета.

Это утверждение двойственно, следует рассматривать каждый отдельно взятый пример, не обобщая.

Например, парикмахер нивелирует свое мастерство в процессе работы, теоретические знания – это всего лишь подспорье в работе. С другой стороны, профессия косметолога, как впрочем, и многие другие специальности, требует глубоких фундаментальных теоретических знаний.

 

3. Считается, что работодатели отдают предпочтение тем соискателям, кто имеет опыт работы, предпочитая их неопытным вчерашним выпускникам ВУЗа.

И это утверждение достаточно верное. Однако каждый студент может на последних курсах устроится на работу, пусть даже на не престижную должность, и накапливать навыки и умения. В таком случае, у студента с опытом работы будут существенные преимущества перед «неопытным» претендентом.

 

4. Ценность высшего образования не в дипломе, а в умении работать с информацией.

В этом мнении есть большая доля истины, ведь сама суть высшего образования – не зазубривание, а способность делать собственные выводы, грамотно работать с источниками информации, на это способен лишь интеллектуально развитый человек. Именно это и хотят видеть работодатели в потенциальных сотрудниках. Тем не менее, в некоторых случаях одной сообразительности и начитанности будет мало, в таких отраслях, как, например, медицина, необходимы конкретные фундаментальные знания.

 

5. Наличие высшего образования – гарантия высокого уровня культуры человека.

Несмотря на то, что классическая университетская программа содержит ряд дисциплин, направленных на общее развитие студентов, далеко не всегда на этой почве вырастают благодатные плоды…

 

6. Оптимальный период для получения высшего образования – сразу после окончания школы.

Конечно, гораздо легче поступить, имея в багаже свежие, еще не подзабытые знания, но часто поспешность выбора профессионального пути приносит разочарования.

 

7. Сначала трудоустройство – потом образование

Действительно, зачастую правильнее сначала наработать практические навыки, и лишь потом подкреплять их дипломом, если в этом возникнет необходимость. Главное: сделать это честным путем.

 

8. Многие печатные ресурсы утверждают, что образование, которое дают современные высшие учебные заведения, достаточно низкого уровня, особенно это утверждение касается частных ВУЗов.

На самом деле, в наше время высшие учебные заведения появляются, как грибы после дождя. Поэтому совет может быть единым: при выборе института или университета стоит обратить внимание на год образования заведения и уровень преподавательского состава.

 

9. Наличие университетского диплома не гарантирует блестящую карьеру.

Да, высшее образование – всего лишь одна из важных ступеней на пути к успеху, но далеко не единственная.

 

10. Даже при блестящей карьере рано или поздно отсутствие заветного диплома даст о себе знать.

Действительно, на определенном этапе развития дефицит знаний даст о себе знать, не говоря уже о том, что отсутствие диплома может притормозить стремительный карьерный рост.

По большому счету, диплом о высшем образовании не есть самоцель выпускника школы, однако он может быть большим необходимым плюсом для дальнейшей карьеры.


Факультет.Ру





Аналогичные новости:

  • Второе высшее образование: действительно необходимость или просто "так" м ...
  • Выпускникам вузов остались только низкоквалифицированные вакансии.
  • Зачем нам второе высшее образование?
  • Языковые курсы помогут в трудоустройстве
  • Хочется задать вопрос: «А зачем он пришел в вуз?»