Факультет.ру

Интересное в сети

Опрос

Что вы хотите видеть на сайте?

Карьера и работа
Психология успеха и отношений
Учебные материалы
Форум
Знакомства
Развлечения

Популярное на сайте


О системе образования, или кто придёт в вузы.

Автор:
Просмотров: 2524
Комментарии (0)

Вузовские комиссии готовятся к ответственному периоду. На опыте прошлого года предприняты ряд изменений в процесс работы приёмной компании. Рассказала об этом и других нововведениях в вузах Новосибирска Марина Ананич, кому как не руководителю департамента науки, инноваций, информатизации и связи одноимённой области знать их суть и направленность.

Из рассказа М. Ананич можно сделать выводы, что если в прежние года не было ограничений по количеству вузов, куда можно было подать заявление, то с этого года этот показатель ограничен: абитуриент может подать заявления только в пятёрку высших школ, ограничившись тремя направлениями в каждом. И отбор претендентов ограничили двумя этапами против трёх в прошлом сезоне. Теперь уже нет необходимости писать эти три заявления. С этого года достаточно одного с указанием предпочитаемых специальностей. Такой подход должен сократить процесс приёма документов.

М. Ананич поделилась и своими переживаниями: приёмные комиссии вузов штурмуют выпускники, в общей массе своей не имеющие профессиональных мотиваций. Большая их часть умудряются подать заявления чуть ли не во все вузы: всё равно куда, главное – поступить на бюджет. Они мечутся по приёмным комиссиям, изучая рейтинговые списки, и, если понимают, что шансов здесь нет, бегут в следующий вуз. Эта суета, растянутая на три этапа, не способствовала, а мешала работе комиссий. А главное, эта армия не определившихся выпускников, имеющих хороший балл, вынуждает уходить в менее рейтинговые вузы абитуриентов, пришедших по адресу, с осознанным выбором, но ясно понимающих, что его место займёт тот другой, у которого беспроигрышный вариант (и не важно, что тот идёт в вуз, абы хоть куда). Вряд ли даже половина выпускников мотивированы на будущую специальность, пока можно сказать одно: при выборе ЕГЭ в этом году, большая часть старшеклассников, будет сдавать обществознание, что означает: предпочтение отдано гуманитарным и экономическим наукам. О выборе профессий в сложившейся ситуации трудно даже загадывать.

На сегодня назрела ещё одна проблема, которую ждали с начала 90-х прошлого века. В этом году в Новосибирской области 13 тысяч выпускников, а бюджетных мест 8,5 тысяч. В департаменте надеются на то, что конкурс в вузах будет, хотя бы на бюджет. Есть ведь и другие претенденты: выпускники колледжей, соседних регионов, выпускники прошлых лет. Кстати, прошлогодние выпускники могут воспользоваться своим шансом: результаты ЕГЭ действительны 2 года. А что касается более ранних выпусков, им предоставляется возможность поступления второй волной, а для этого необходимо до 5 июля уведомить приёмную комиссию.

Какие же студенты заполнят в этом году аудитории страны? На всех уровнях говорят о низком качестве школьного образования, в первую очередь это почувствовали в стенах вузов. М. Ананич констатировала бесспорный факт: нельзя научить, можно научиться. Эта фраза настолько ёмка и понятна, но как донести её суть до учеников? Как научить почти уже взрослых детей хотеть учиться, прилагать к процессу познания самостоятельный труд? Сколь угодно много можно ругать образовательную систему, школьный процесс изнутри, но ясно одно: надо найти пути пробуждения желаний к учёбе. Есть примеры школ, в которых получается заинтересовать, поднять мотивации учеников. Есть проект центра развития творческих способностей «Школа — вуз», цель его: внедрение новых педагогических технологий, теории решения изобретательских задач, вписанной в педагогику. Он реализован на базе лицея №7 Бердска, и там, в среде школьников и учителей, вспыхнул интерес к системе обучения, к творчеству, к дополнительному образованию. Вопрос в том, как перенести их опыт в другие коллективы? И почему положительный опыт быстро чахнет?

В Новосибирске продолжают искать варианты и формы проявления знаний, расширяют перечень олимпиад, где можно продемонстрировать способности. С прошлого года список олимпиад утверждается Советом ректоров России, этот список признается Министерством образования и науки. В этом году появилась олимпиада «Будущее Сибири» для юных физиков (информация с сайта новости физики), химиков и географов. Апрель – месяц начала новой олимпиады, которая закончится торжественным подведением итогов, где победителям объявят о праве внеконкурсного поступления, все призеры — получат стобалльную оценку по профильному предмету олимпиады, которая пойдёт в зачёт ЕГЭ.

У руководителя департамента есть своё мнение о ЕГЭ, оно неоднозначно, тем более что ещё не на должном уровне сформирована система подготовки к тестам. Но работы по её совершенствованию, по повышению качественного подхода к контрольно-измерительным материалам питают оптимизмом и надеждой. Если сами тесты всё же сильно смахивают на лотерею, то третье задание оставляет возможность для смекалки и логики, для проявления блестящих знаний. Надо только использовать этот шанс.


Факультет.Ру





Аналогичные новости:

  • Попытка номер два или как пересдать ЕГЭ
  • Льготы для «олимпийцев», в 2010 году поступающих в МГУ
  • Мечта о вузе не всегда исполняется сразу
  • Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявляет, что в российских ш ...
  • 10 вакантных мест и 3000 абитуриентов: такого ажиотажа еще не было!