Факультет.ру

Интересное в сети

Опрос

Что вы хотите видеть на сайте?

Карьера и работа
Психология успеха и отношений
Учебные материалы
Форум
Знакомства
Развлечения

Популярное на сайте


Рейтинги и качество образования

Автор:
Просмотров: 3541
Комментарии (1)

Ушли в лета времена, когда мощь государства определялась по уровню его вооружения, величине валового внутреннего продукта. Это связано с развитием рыночных отношений, которые привели к открытию границ и выходом государств на международный уровень.

Главенствующее место среди критериев, которые определяют уровень развития того или иного государства, является человеческий ресурс. О степени развития человеческого ресурса говорит его образованность, которая напрямую зависит от качества образования. Поэтому государство на международном уровне занимает те же позиции, какие занимают его национальные университеты в международных рейтингах.

Однако в борьбе за первенство на государственном уровне, многие забыли, что образование оказывает прямое влияние на валовой внутренний продукт, военную мощь страны, на финансовую, экономическую и правовую систему государства. Что рейтинги являются стимулирующим фактором для повышения качества образования, а не является способом получения звания престижного вуза с целью получения денежных средств.

Именно такое положение вещей наблюдается в системе нашего образования. Так национальные вузы нашего государства, которые занимают первые позиции в местных рейтингах, не выдерживают никакой конкуренции в международных рейтингах. Об этом красноречиво говорит статистика. Так в прошлом году первые позиции в национальном рейтинге заняли государственные университеты Новосибирска и Воронежа, соответственно, а третье почетное место досталось Московскому государственному институту международных отношений.

Критериями оценки работы вузов послужили достижения и возможный потенциал студентов – отличников, и профессиональная подготовка преподавательского состава. На протяжении всего учебного года проводились всевозможные соревнования между вузами по одной и той же программе, что и позволило в равных условиях определить лучших. Параллельно эти же вузы участвовали и в международных рейтингах. Результат оказался более чем плачевный. Ни один российский вуз, ни попал в рейтинг ведущих университетов мира.

Так в чем же заключается проблема? Это устаревшая система образования, устаревшие методики и программы. Кроме этого несоответствие национальных критериев оценок, по которым производится проверка качества образования с международными критериями. Результат – выпускники вузов остаются не востребованными как на российском, так и на международном рынке труда. Получается парадокс. Государство вкладывает в образование огромные средства, а обеспечить выпускников своих вузов работой не может, то есть не получает отдачи от вложенных средств. Вывод напрашивается сам собой – такое образование бессмысленно.

Поэтому, чтобы приблизить качество образования к международному уровню необходимо провести корректировку критериев оценок ориентируясь на лучшие мировые университеты мира. Тем самым повысив уровень национальных рейтингов, которые заставят конкурировать вузы между собой. Здоровая же конкуренция приведет к повышению качества образования и поднятию престижа государства на международном уровне.


Факультет.Ру





Аналогичные новости:

  • Российские ВУЗы мир практически не знает
  • Нужен ли вузу веб-сайт или о новый рейтингах ВУЗов?
  • В рейтинге мировых университетов МГУ занял 76-е место
  • МГУ занимает 93 место рейтинге ста лучших вузов мира
  • Диплом с признанием