Факультет.ру

Интересное в сети

Опрос

Что вы хотите видеть на сайте?

Карьера и работа
Психология успеха и отношений
Учебные материалы
Форум
Знакомства
Развлечения

Популярное на сайте


Можно ли обучить иностранному языку заочно

Автор:
Просмотров: 11035
Комментарии (1)

Сломано немало копий по поводу применения заочной формы обучения при получении специальности преподавателя иностранного языка при заочном обучении. В некоторых педагогических ВУЗах заочной формы преподавания языка не существует вообще, но есть и такие, которые практикуют форму обучения на расстоянии, и делают это довольно-таки успешно. В качестве примера можно привести Иркутский Государственный Лингвистический Университет (ИГЛУ).

Данная статья не носит рекламного характера, и основная цель её выделить достоинства и недостатки обучения иностранным языкам заочно.

Противники такой формы образования в качестве основного аргумента приводят то, что невозможно выучить иностранный язык, находясь на отдалении от языковой среды, которую может предоставить студенту только очная форма образования.

При искусной организации такой среды преподавателями, которые стараются проводить курсы английского языка или другого иностранного, лекции и семинары исключительно на изучаемом языке, обучающиеся невольно вживаются в процесс овладения лексическими, фонетическими и грамматическими навыками. Для того, чтобы эти навыки развивались у студентов еще более эффективно, опытные педагоги умело сочетают на своем занятии все четыре вида речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо.

Обучая же студента на расстоянии, преподаватели лишены возможности контролировать процесс получения знаний и усвоения навыков своими студентами, и большая часть ответственности ложится на последних. Если перефразировать бессмертное изречение Ильфа и Петрова, то «обучение обучающихся становится делом самих обучающихся».

И, действительно, перед студентом-заочником, решившим изучать язык самостоятельно, нужно снять шляпу. Самый лучший выход для него – это самому заняться преподавательской деятельностью, благо во многих наших школах, особенно сельских, есть достаточное количество вакансий. Особенно много этих вакансий в начальной школе, где зачастую преподавание иностранных языков не ведется вообще, а если и ведется, то классы не делятся на группы. И то, и другое является преступлением, так как именно в начальной школе закладывается самый прочный фундамент в изучении языка. Вот здесь-то и может помочь студент-заочник, заодно решив для себя наиважнейшую задачу – создать столь необходимую как для него, так и для детей языковую среду.

Есть еще один и, как нам кажется, самый весомый аргумент в пользу получения лингвистического образования заочно – это развитие информационных технологий. Создано гигантское количество обучающих компьютерных программ (Tell Me More, Talk to Me и многие другие), в Интернете несметное количество сайтов, многие из которых совершенно бесплатны и предлагают помощь в приобретении всех видов навыков во всех четырех видах речевой деятельности. Учись - не хочу!

Конечно же, никакая даже самая качественная программа или продвинутый сайт не заменят живого общения с преподавателем, и студент-очник обладает здесь значительным преимуществом, но мы считаем, что заочная форма обучения языкам имеет право на существование и дальнейшее развитие.


Факультет.Ру





Аналогичные новости:

  • Выбираем языковые курсы
  • Заочное обучение не для всех?
  • В Санкт-Петербургском государственном университете сказали "нет" заочной ...
  • Учите иностранный язык разумно
  • Что лучше: курсы в вузе или индивидуальный репетитор?