Факультет.ру

Интересное в сети

Опрос

Что вы хотите видеть на сайте?

Карьера и работа
Психология успеха и отношений
Учебные материалы
Форум
Знакомства
Развлечения

Популярное на сайте


Нужен ли вузу веб-сайт или о новый рейтингах ВУЗов?

Автор:
Просмотров: 8921
Комментарии (0)

Вы когда-нибудь задумывались о том, какой рейтинг имеет вуз, в котором вы учитесь или куда собираетесь поступать? Речь идет не о том «рейтинге», который отражает престижность данного вуза в данном регионе или по России в целом, а о рейтингах высших учебных заведений мира, к примеру, Times, Шанхайский, Webometrics и др.

Не секрет, что набирающая обороты всемирная глобализация вносит свои коррективы и в образование. За счет того, что более трех миллионов студентов в настоящее время имеют возможность свободно перемещаться из страны в страну и выбирать для своей учебы любой университет мира, между вузами развернулась острая конкуренция. Поэтому ежегодно составляемые рейтинги вузов оказывают огромное влияние на поток студентов в ту или иную страну и, следовательно, на распределение финансовых вложений от студентов.

Давайте посмотрим рейтинг Webometrics испанской лаборатории Cybermetrics Lab, который составляется с 2004 года и в настоящий момент является одним из самых престижных рейтингов мира. Как известно, испанские исследователи при определении мест делают упор на преимущества, который дает Интернет. По словам руководителя лаборатории Cybermetrics Lab Исидо Агийо, Webometrics ранжирует вузы, исходя из того, какую информацию о себе они представляют на своих веб-сайтах в Интернете. Критерии оценки деятельности университетов довольно просты: это веб-размер сайта (количество страниц), число внешних ссылок на сайт, число файлов и публикаций, загруженных на сайт, а также индекс цитируемости по шкале Google Scholar.

Согласно представленным оценкам за январь 2009 года, лишь один российский университет вошел в Топ-200 лучших вузов мира – это МГУ им. Ломоносова (186 место). Остальные четыре из пятерки лучших российских вузов – СПбГУ (927 место), НГУ (949 место), ГУ_ВШЭ(1143 место) и МФТИ(1219 место) остались далеко позади. Почему же так получилось? На недавно состоявшейся конференции в Высшей школе экономики Исидо Огайо указал на некоторые ошибки в продвижении веб-сайтов российских вузов.

Во-первых, выяснилось, что далеко не все вузы России имеют собственные сайты в Интернете. А на существующих вузовских сайтах часто представлена не вся информация о их деятельности. Из 717 вузов, представленных в рейтинге Webometrics, 40 имеют несколько сайтов: головной вуз – свой сайт, его филиалы – свои. Естественно, такая разрозненность сильно влияет на нахождение нужной информации о вузе поисковиками. И это, по мнению И. Огайо, является одной из главных ошибок. Следующий ключевой момент – это создание версий веб-сайта на других языках: английском, французском, немецком. Регулярное обновление иностранных версий сайта обеспечит увеличение количества внешних ссылок на сайт из зарубежных стран и привлечет большее внимание иностранных студентов к данному вузу.

Для успешного продвижения вузовского сайта также необходимо увеличить его посещаемость, причем не только за счет студентов и преподавателей. Для этого, по мнению И. Огайо, нужно сделать сайт интересным более широкой аудитории, размещая на нем различную информацию из культурной, экономической, политической жизни региона, где расположен вуз.

Несмотря на существующие мнения о том, что рейтинг Webometrics, основываясь только на интернетовских ресурсах, весьма неполно и неправильно отражает качество образования и престижность российских вузов, все же к его оценкам стоит прислушаться. Хотя бы для того, чтобы в дальнейшем развивать такое направление деятельности вуза, как свое представление в глобальной сети Интернет.



Факультет.Ру




Аналогичные новости:

  • Результаты первого российского рейтинга вузов: МГУ в пятерке.
  • Российские ВУЗы мир практически не знает
  • Опубликован рейтинг лучших университетов мира
  • В рейтинге мировых университетов МГУ занял 76-е место
  • Как посчитать качество образования