Факультет.ру

Интересное в сети

Опрос

Что вы хотите видеть на сайте?

Карьера и работа
Психология успеха и отношений
Учебные материалы
Форум
Знакомства
Развлечения

Популярное на сайте


Реформы в образовании. К чему они приведут?

Автор:
Просмотров: 4002
Комментарии (0)

О том, что систему российского образования необходимо реформировать, было известно уже давно. Было решено отказаться от традиционной системы образования. Так называемое абстрактное образование решили заменить на развитие навыков и умений. Именно для этих целей был введён ЕГЭ - единый государственный экзамен.

К 2010 году система российского образования будет полностью реформирована. Российское образование выйдет на новый уровень. Об этом не редко заявлял министр образования и науки Российской Федерации А. Фурсенко. По мнению сторонников данной реформы, она поможет регламентировать условия обучения установить единое реальное образовательное пространство. Теперь каждое учебное заведение может применять свою программу, но только на основании принятых в процессе реформирования стандартов. Вот только на сколько теперь учебные заведения будут самостоятельны и какова будет степень их зависимости от федеральных стандартов?

Если каждая школа будет учить детей так, как ей захочется, то дети больше не смогут переходить из школы в школу. Это произойдёт в результате того, что в школах будут различия в программе, что приведёт к огромным сложностям для новичка.

Раньше все школы страны работали по единым стандартам. Поэтому при переезде из другого города или района ребёнок не ощущал серьёзных различий в школьной жизни, за исключением коллектива. Требования во всех школах также были практически одинаковыми. Во всех города воспитывались специалисты одинаково высокого уровня. Проблемы возникали лишь из-за недостаточной квалификации учителей, но это уже совсем другой вопрос.

Так в чём же смысл государственных стандартов в системе образования? В том, что теперь для каждого класса предлагается блок специальных знаний и умений. Плюс этой системы заключается в получении каждым ребёнком определённого набора базовых знаний. Минусом является то, что объём информации по каждому предмету с каждым годом увеличивается. Поэтому возникает вопрос. А смогут ли наши дети качественно усвоить весь этот поток информации?

Ведь при этом требования к учащимся также возрастают. Как это повлияет на молодое поколение?

Давайте рассмотрим данную проблему на примере дисциплины "история". Педагоги-психологи утверждают, что историю окружающего мира ребёнок может хорошо усвоить лишь в том случае, если он знает историю своей родной страны. В Советском Союзе изучение "Истории России" начиналось в пятом классе. Этот раздел учебной дисциплины изучался в течении года. После чего в шестом классе, также в течение года, шло изучение Средневековья. Сейчас же школьники в первом полугодии шестого класса изучают Средние Века, а во вором полугодие историю Российской Империи. Судите сами, какое всё-таки образование получат эти дети.

Историк К. Ладогин высказал своё мнение по поводу данной системы образования: "Одна из задач, которая сознательно ставится перед педагогами, сделать так, чтобы школьник сознательно отказался от поступления в вуз и ориентировался на «горизонтальную» карьеру". Он пояснил: "Руководство страны решило сделать наше образование «современным». Четко сформулировано желаемое место России в мировой экономике. Это не страна, поставляющая ресурсы и гастарбайтеров, но и не государство с инновационной экономикой (к таким счастливым землям отнесены США, Швейцария и др.), это страна, в которой производится то, что изобретается в «первом мире»".

Итак, подводя итоги, можно придти к выводу, что нынешняя реформа образования направлена на то, чтобы страна получала не научных работников, а квалифицированных рабочих.



Факультет.Ру




Аналогичные новости:

  • Выбор студента: бакалавриат или специалитет?
  • Реформа образования: колледжи станут ВУЗами
  • Отрицательные стороны Болонской системы для российского образования
  • В российских школах и ВУЗах планируют ввести преподавание «Прав человека»
  • Институт, Академия, Университет-основные различия