Факультет.ру

Интересное в сети

Опрос

Что вы хотите видеть на сайте?

Карьера и работа
Психология успеха и отношений
Учебные материалы
Форум
Знакомства
Развлечения

Популярное на сайте


Практические советы от студента-заочника

Автор:
Просмотров: 6934
Комментарии (0)

Около половины от всего населения России прекрасно живут без высшего образования, им эти мемуары будут неинтересны, но тем, кто решил вступить в борьбу за заветный вузовский диплом нижеизложенное сможет помочь понять, что иногда человек способен учиться не так, как общепринято думать. Учеба проходит не в аудиториях и кабинетах, а в любом доступном месте, если на неё есть время и желание. Заочная форма обучения позволяет получить образование людям, которые в силу жизненных обстоятельств, в основном бытовых и материальных, не могут себе позволить роскошь провести пять безоблачных и незабываемых лет в стенах института, а вынуждены совмещать это действо с добыванием хлеба насущного.

Сразу хочу сказать, основной закон, аксиома заочного обучения состоит в том, что наилучший его эффект возможен тогда, когда уже сложившийся специалист приходит в вуз углубить свои знания, получая при этом их официальное признание в виде диплома и привнося свою лепту в копилку учебного процесса. Да, да, ведь от него преподаватели получают информацию, как от непосредственного участника производства, на практике проверяющего правильность их идей и теорий, человека изнутри знающего предмет обучения, опыт эксплуатации оборудования. Таких людей любят профессора, деканы, им учиться легко и приятно, сессии становятся просто праздником, а защита курсовых иногда собирает научную преподавательскую аудиторию. Должен сразу оговориться, вышесказанное верно на старших курсах и только в отношении спецпредметов, собственно, той специальности, которая звучит в дипломе. А вот сначала, когда в голове должна уложиться мешанина из русского и иностранного языков с философией, этикой и историей, ядерной физикой и вышкой, тут-то человеку в возрасте, школьный курс подзабывшему, приходится туговато, но выручает находчивость и жизненный опыт, умение найти и организовать процесс в условиях ограниченного сессионного периода. Как? Догадайтесь сами!

Из опыта получения двух заочных образований могу точно сказать, первый раз, когда молод, честолюбив, но в силу жизненных проблем вынужден учиться заочно, можно даже красный диплом получить, а после этого резко поменять специальность, иногда еще и в процессе окончания вуза. Другое дело если человек учится по направлению предприятия, которое платит за его обучение, там он по контракту должен отработать несколько лет или вернуть часть денег при досрочном расторжении договора, тут уж никуда не денешься – жди! Во второй раз, когда уже пришел в вуз с некоторым опытом и практикой, да еще по той специальности, которая по душе, да сразу на третий курс, без школьных предметов, учеба стала восприниматься легко, постоянно был интерес и желание – наиважнейшие условия высокого КПД учебного процесса.

Наша система подготовки в вузах направлена на многостороннее развитие личности, это очень хорошо, но, уверен, для заочников нужны особые учебные программы, кроме того, они должны учитывать уровень профессиональной подготовки, возраст, предыдущее образование, место работы и должность студентов. Группы должны быть, посему, небольшими, лекции для разных групп ведь можно и совместить, а контрольные, практические и зачеты дифференцировать. В этом случае резко будет повышена мотивация студентов, знатный металлург, например, вместо матриц по высшей математике, которые ему вряд ли когда пригодятся, изучит досконально матрицы по высокоточным отливкам, повысится качество изделий – выиграют все. А молодежь пусть глубже учит основы науки и привьет себе культуру, ведь собственно специальность изучают все студенты, дневники и заочники, в процессе работы, значит, у заочников тут даже есть преимущество.

При любой форме обучения в итоге получаются и хорошие специалисты, и, мягко говоря, никакие. Всё зависит от самих людей, их желания и отношения к учебе. Заочная же форма дает больше шансов попасть в вуз действительно талантливым людям, которые в ином случае просто не смогут оплатить учебу, проживание и быт.

Итак, заочное образование очень нужная и полезная форма обучения, которая при правильном применении дает не худшие, а зачастую лучшие результаты подготовки специалистов. Люди учатся и работают по специальности, для них учебный материал это не абстрактные зубцы с непонятным названием «эвольвента» на чертеже, а гудящий на испытательном стенде автомобильный редуктор, станок, коробка передач, значит между вузом и производством зазор практически нулевой. И еще одно, в группе заочников вы обязательно встретите уникальных специалистов, асов своего дела, общение с ними, их опыт даст вам возможность научиться у них, подойти к их уровню, это может быть важнее самой блистательной лекции. Поверьте, заочно только в армии не служба, хотя некоторые и тут умудряются, если есть желание и силы, дерзайте и вы добьетесь всего.


Факультет.Ру





Аналогичные новости:

  • Заочное образование, плюсы и минусы
  • Заочник или очник? Как не прогадать
  • Заочное обучение: плюсы реальны, минусы абстрактны
  • Заочное обучение не для всех?
  • Второе высшее образование: действительно необходимость или просто "так" м ...