Факультет.ру

Интересное в сети

Опрос

Что вы хотите видеть на сайте?

Карьера и работа
Психология успеха и отношений
Учебные материалы
Форум
Знакомства
Развлечения

Популярное на сайте


Заочное обучение не для всех?

Автор:
Просмотров: 6472
Комментарии (1)

Вопрос о том, является ли заочная форма обучения рациональной стоял, наверное, с момента появления первых заочных факультетов. Противники данной формы обучения были, есть и будут. В качестве главного аргумента они приводят недостаточный контроль над обучением студента-заочника, вследствие чего уровень полученных им знаний существенно отличается от уровня знаний студента, окончившего дневное отделение. Согласиться с этим утверждением либо отвергнуть его достаточно затруднительно.

На мой взгляд, качество подготовки специалиста зависит, в первую очередь, от мотивации, подвигнувшей человека выбрать для себя ту или иную специальность. Одной из мотиваций является жизненная неопределённость, вследствие которой юноша или девушка, после получения аттестата о среднем образовании не имеют четко определенных планов на предмет их дальнейшего жизненного пути. Поставленная ими цель сводится не к получению какой-либо конкретной специальности, а получению высшего образования в целом. Такой тип людей, обучаясь по любой из форм образования, не достигнет определённых результатов в учебе и, в последующем, в карьере. Эти люди, в основном, выбирают заочную форму обучения как раз из-за меньшего контроля и нагрузки.

Второй мотивацией обучения на заочном отделении является желание совершенствовать свои знания и умения для последующего карьерного и морального роста уже сформировавшей своё мировоззрение личности. Это, как правило, люди, работающие в каких-либо предприятиях и организациях. Их желание получить высшее образование возникает вследствие необходимости идти вверх по карьерной лестнице, получить недостающие знания для продуктивной работы. Они используют свои знания непосредственно на практике и видят целесообразность дальнейшего обучения, зачастую превосходя студентов, обучающихся на дневном отделении по той же специальности вследствие наличия практического опыта.

Но нельзя недооценивать и преуменьшать значимость дневной формы обучения. На практике, студенты, обучающиеся на дневном отделении, в последующем, чаще становятся в будущем преподавателями, докторами наук, профессорами. Для них главным является получение как можно более полного комплекса знаний по выбранному ими направлению. Соответственно это требует полной отдаче обучению.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что главной является не форма обучения, а мотивация, с которой тот или иной абитуриент пришел в ВУЗ. Для того, чтобы получить качественно подготовленного специалиста в будущем в первую очередь необходимо воспитать в человеке ответственность за тот выбор, который он осуществляет при окончании среднего образования. Эта проблема должна решаться на уровне семьи, школы и общества в котором находится данная личность.

Нечто подобное существует в европейских школах. Подобное потому, что, на мой взгляд, там человек с начального этапа обучения подталкивается к той или иной мотивации его дальнейшего обучения. Это тоже не является правильной формой формирования в личности желания стать кем-либо после окончания школы. В данном случае, зачастую, личность вынуждена согласиться с тем, что ему навязывает школа, семья и общество в целом. Зачастую такие люди, при поступлении в ВУЗы, думают о мотивации своего выбора, как о своей собственной, а не кем-то навязанной.

Правильной схемой обучения личности является подготовка человека к дальнейшей жизни, после окончания школы, путем развития в нем ответственности за свою дальнейшую жизнь и поступки. Когда человек, выйдя из стен школы, будет осознавать то, что его дальнейший выбор, где и по какой специальность ему обучаться будет определять его дальнейший жизненный статус и материальное благополучие, форма, в которой он эти знания получит, не будет играть совершенно ни какой роли. Каждая личность будет выбирать приемлемое для себя обучение, что уменьшит вероятность получения им некачественного обучения.

Следственно, зачастую не учебное заведение виновно в неполном получении знаний студентом, а сам студент является виновником того, что из него не вышел высококлассный специалист из-за неправильной мотивации при выборе той или иной специальности или формы обучения.


Факультет.Ру





Аналогичные новости:

  • Заочное обучение: плюсы реальны, минусы абстрактны
  • Заочное образование, плюсы и минусы
  • Зачем нам второе высшее образование?
  • Заочник или очник? Как не прогадать
  • Аспирантура: поступление, обучение, результат!