Факультет.ру

Интересное в сети

Опрос

Что вы хотите видеть на сайте?

Карьера и работа
Психология успеха и отношений
Учебные материалы
Форум
Знакомства
Развлечения

Популярное на сайте


Как правильно и грамотно донести информацию до слушателя?

Автор:
Просмотров: 16026
Комментарии (1)

Во все времена различного рода информация являлась важной составляющей успеха людей. Ведь не зря же говорят «Кто владеет информацией, владеет миром». Этим словам уже более ста лет, но до настоящего времени они очень актуальны. Зачастую встречаются в нашей жизни ситуации, когда человек владеет информацией, но что-то ему мешает завладеть всем миром. Причиной всему простое неумение преподнести эту информацию, то есть грамотно донести ее до слушателя. И зачастую как показывает практика, таким людям очень тяжело подниматься вверх по карьерной лестнице. Ведь если они не владеют искусством подачи информации на публике, то как они могут доказать своему начальнику либо коллегам свой профессионализм. Как сделать сложное доступным, если в вашем распоряжении лишь 10 минут доклада на конференции или корпоративном совещании? Об этом речь пойдет в настоящей статье.

Совет 1. Для сопровождения своего доклада воспользуйтесь презентацией.

В связи с тем, что на конференции либо совещании строго соблюдается регламент, будет очень полезно при подготовке своего доклада воспользоваться презентацией. Использование презентации - это общедоступная часть работы с информацией. В настоящее время очень эффективным является использование электронных презентаций. Но их использование требует знание определенных правил, которые являются негласными, но их соблюдение служит признаком хорошего тона.

Об этих правилах расскажут следующие советы.

Совет 2. Истина познается в сравнении.

Во время доклада обязательным атрибутом выступления зачастую является наличие определенных графиков, схем, диаграмм. Но, предоставляя информацию в графическом виде, следует помнить, что люди оценивают новую информацию, сопоставляя ее с уже имеющимися знаниями. Вот, например, представьте, что вам необходимо определить размеры холодильника (либо другого предмета) по фотографии. Это кажется невероятным? Ведь неизвестно, как был сделан этот снимок. А если подумать и подойти к этому вопросу с другой стороны: сравнить размеры холодильника с размерами известных вам предметов, имеющихся на этом снимке. Тогда проблема кажется уже не такой большой. А если около этого холодильника находитесь вы, хоть и стоите к нему спиной. Тогда задача оказывается совсем решенной! Ведь вы знаете и свой рост, и свои параметры.

Совет 3. Структурируйте имеющуюся у вас информацию.

Наиболее удобное представление информации, во время устного выступления, структурированной по определенному признаку (критерию). Зачастую в качестве таких критериев используются следующие:

- алфавитный порядок;

- хронология по времени;

- категория;

- иерархия;

- географическое положение и др.

Очень часто бывает сложно выбрать критерий классификации, что связано с тем обстоятельством, что к выбранным вами объектам можно применить несколько критериев организации. В таких случаях при устном выступлении, как правило, лучше ограничиться одним, но наиболее важным.

Совет 4. Сосредоточьтесь на самом важном.

Вы все наверняка побывали в роли слушателя. И каждому из вас знакома такая проблема, как информационная перегрузка. Психологи утверждают, что она не связана с переутомлением. Зачастую они данный вид перегрузки связывают с эмоциональными проблемами. Лучший способ избежать информационной перегрузки – это сосредоточиться на самом важном и интересном. Откажитесь от ненужной и второстепенной информации, даже если она составляет около 90% вашего доклада.

Кроме того, следует помнить, что если вы не уложились в 10 минут, отведенных вам регламентом, то ваши коллеги сделают для себя вывод, что вы не очень хорошо подготовились к выступлению. Помимо этого рекомендуется всю информацию для такого доклада размещать не более чем на 10 страницах презентации. Если вам не удалось этого достигнуть, значит, вы плохо разобрались в проблеме и нужно начинать все заново.

Совет 5. Интересы прежде всего.

Если вы внимательно изучили совет 4, и у вас все получилось, то необходимо подумать об интересах. Это может показаться странным, но кроме всего прочего информация, предоставляемая вами, должна быть интересна для вас. Да-да, именно для вас! Журналисты знают: самая лучшая статья – это работа, вдохновленная автором узнать что-либо новое, ранее не известное, разобраться в том, что ранее ему было непонятно. Так дело обстоит и с хорошей презентацией: сначала она должна быть интересна вам, а уж потом – всем остальным слушателям.


Приведенные выше советы не являются универсальным рецептом успеха. Ведь кроме всего прочего вам необходимо помнить, что уверенность в себе и то, как вы выглядите, тоже очень важны. Поэтому все в ваших руках. Будьте настойчивы, уверенны в себе и пробивайте своими знаниями и умениями путь вверх по карьерной лестнице. И пусть у вас все получится!


Факультет.Ру





Аналогичные новости:

  • Полезные советы студенту
  • Хочется задать вопрос: «А зачем он пришел в вуз?»
  • Обучение и развитие: подсказки и советы
  • Экзамен: как правильно отвечать на дополнительные вопросы и реагировать на ...
  • Как научиться слушать?