Факультет.ру

Интересное в сети

Опрос

Что вы хотите видеть на сайте?

Карьера и работа
Психология успеха и отношений
Учебные материалы
Форум
Знакомства
Развлечения

Популярное на сайте


Амбиции! Кто виноват?

Автор:
Просмотров: 4094
Комментарии (0)

Многие молодые люди по окончании учебного заведения не могут найти себе достойную работу, с достойной зарплатой. Они хотят все и сразу. Работодатели жалуются на амбициозность молодежи и нежелание учиться и работать. Чем же вызвано такое отношение нашего молодого поколения к труду?

В психологии имеется направление - социогенетическая концепция психического развития личности, которая рассматривает развитие личности, как результат воздействия окружающей ее социальной среды. Социогенетики отбрасывают вероятность собственной активности развивающегося человека, указывая при этом на его пассивность, в возможности лишь приспосабливаться к окружающей его обстановке.

Для анализа данного вопроса рассмотрим этапы формирования этого слоя общества и попытаемся найти причины развития определенного характера поведения у молодежи. Для рассмотрения причин такого поведения найдем причины зарождения формирования данного типа общества. Поскольку личность является результатом формирования в общественных условиях определенного исторического существования, обучения и воспитания, углубимся в конкретный исторический период развития человека. Для анализа возьмем возраст от 18 до 35 лет.

Молодые люди в возрасте 35 лет – это люди, период юношества которых приходил на 90-е; учеба в вузах, желаемая работа по окончании учебы, все это желание удовлетворить свои материальные потребности. В условиях Советского Союза, до появления олигархического капитала, была общественная идеология, основанная на том, что добиться жизненного успеха можно за счет повышения уровня своей образованности. Об этом твердили человеку с детского сада, с экранов телевизоров, книжных страниц, устами воспитателей и учителей. Примерами успешного человека были люди достигшие общественного признания в области науки, культуры, техники и добившиеся успеха своим трудом, настойчивостью и упорством. Конечно, всегда была группа людей, которые делали свою карьеру с помощью связей и денег, но эта группа никогда не была многочисленной в сравнении с общим количеством успешных людей. С момента распада Советского Союза в стране возникли ряд экономических и социальных проблем. Хозяевами крупных капиталов оказались недалекие от криминала люди.

Появление больших денег в частных руках, способствовало сильнейшему расслоению общества по материальному признаку, гораздо большему, чем в странах Европы и США, изменились общественные приоритеты. За деньги покупается образование и престижная работа. Людей начинают делить по сортам с момента рождения: частные детские сады, элитные школы и лицеи, и высшие учебные заведения.

Все блага цивилизации покупаются более состоятельными родителями своим чадам с момента рождения до и после периода формирования зрелой личности. Идет родительская «конкуренция» по обеспечению своего ребенка, и зачастую, не всегда здравомыслящая. Родителями искусственно гипертрофируются потребности ребенка. В школах и высших учебных заведениях, родителями покупается благосклонность преподавателей к их детям, а по окончании высокопоставленные должности. Запах и вкус легких денег с самого детства изменил отношение людей к труду. Общественная пропаганда, с помощью кассовых фильмов и литературных бестселлеров, в которых, зачастую, главные герои - успешные люди, сделавшие свои деньги криминальным способом, способствует формированию определенного общественного мнения. Действия чиновников и олигархов криминального происхождения по приватизации за бесценок основных материальных ценностей государства, над которыми работали несколько поколений, у многих вызывает нежелание работать, а точнее нежелание работать на них.

Сейчас большую часть молодежи обвиняют в амбициозности, но я бы добавила еще и принципиальность. Молодые люди, опирающиеся на плечи благосостоятельных родителей действительно амбициозны, и не потому, что они умнее, просто привыкшие к «элитному» отношению к себе, и суммы которыми они оперируют намного больше, чем им предлагает работодатель в качестве зарплаты, соответственно им должна соответствовать и зарплата и должность.

Но есть и другая категория людей, отличающаяся по финансовому критерию – это не менее образованная, а зачастую и более, группа людей, которая прошла трудные этапы формирования своей личности без весовой финансовой помощи, знающая цену денег, но тоже почему-то желающая работать сразу на высокой должности, и иметь довольно высокие заработки. Вот здесь, на мой взгляд, имеет место больше принцип, чем амбиции.

Зачастую можно встретить «купленного» или «знакомого» начальника, который намного моложе и менее опытен, чем его подчиненные, что вызывает отсутствие авторитетности его в глазах сотрудников. Такие примеры носят массовый характер и способствуют ощущению второсортности у сотрудников, не смотря на более высокий квалификационный уровень, а низкий, не покрывающий при этом элементарных потребностей, уровень заработной платы вызывает нежелание работать.

Исходя из этого можно сделать вывод подтверждающий заключение социогенетиков: «человек – слепок общества» и пока приоритеты и ценности нашего общества не изменяться, пока не поднимется планка общественной морали, личностное развитие молодежи не изменится.

Факультет.Ру





Аналогичные новости:

  • Заочное обучение не для всех?
  • Хочется задать вопрос: «А зачем он пришел в вуз?»
  • А.Фурсенко поздравил ученых с Днем российской науки
  • От чего на самом деле должен зависеть выбор будущей профессии
  • Неэлитарное образование или Как научиться тому, что еще неизвестно