Факультет.ру

Интересное в сети

Опрос

Что вы хотите видеть на сайте?

Карьера и работа
Психология успеха и отношений
Учебные материалы
Форум
Знакомства
Развлечения

Популярное на сайте


Что важно знать о филиалах московских институтов

Автор:
Просмотров: 4309
Комментарии (0)

Вы живете за пределами МКАД и хотите получить диплом престижного вуза, но перспектива ежедневно ездить в столицу вас совсем не радует... Что делать? Поступить в филиал. Тем более что вступительный конкурс там ниже, чем в московских вузах, а качество подготовки высокое – так обещают в приемной комиссии.

Вы пришли поступать в филиал. Первым делом пройдитесь по вузу, пообщайтесь со студентами, проведите «разведку боем». Следующий шаг – проверьте основные юридические документы.

Работать по лицензии и аккредитации головного вуза филиал не имеет права. Лицензию и аттестацию филиал получает самостоятельно, а аккредитацию – в составе вуза. В приложениях к лицензии и свидетельству об аккредитации перечисляются специальности, по которым он может вести образовательную деятельность и выдавать дипломы государственного образца.

Полномочия филиала оговариваются в уставе: степень его самостоятельности определяется в каждом случае индивидуально. Как правило, филиал имеет право принимать и учить студентов, заключать с ними договора, в то время как дипломы выпускники получают в стенах московского вуза.

Ориентир на местности

Проверили все документы? После этого остается выяснить главное – кто и как преподает в филиале, насколько качественную подготовку там можно получить.

Обратите внимание на несколько моментов:

- «Возраст» филиала. Сейчас Рособрнадзор ведет жесткий контроль, при недобросовестной работе вряд ли он просуществует больше двух-трех лет.

- Количество в штате преподавателей с ученой степенью. Педагогический коллектив филиала формируется за счет местных кадров, и здесь существуют достаточно жесткие квоты и правила отбора: кандидаты сначала проходят кафедру, потом совет филиала, конкурсную комиссию и, наконец, утверждение на ученом совете университета. В зависимости от того, сколько времени работает филиал, там должно быть от 15 до 50% штатных преподавателей. В филиале, который действует более пяти лет, – не менее 40%, из них 60% – преподаватели со степенями не ниже кандидатской. В некоторых филиалах практикуется вахтенный метод, при котором в удаленный учебный центр время от времени выезжает группа преподавателей из столичного вуза и в течение нескольких дней читает цикл лекций.

- Список специальностей и факультетов. Обучение зачастую ведется не по всем специальностям, которые есть в столичном вузе.

- Материально-техническая база: есть ли библиотека, хорошо ли оснащены компьютерные классы.

- Участие в мероприятиях: участвуют ли преподаватели и студенты в олимпиадах, научных семинарах, круглых столах.

Все под контролем

Насколько бы ни были хороши местные кадры, без отлаженной системы взаимодействия филиала и головного вуза система неизбежно дает сбой. Плановые и внеплановые проверки, совместные семинары, выезды в регион столичных преподавателей, дистанционная система наблюдения – все это говорит о том, что в филиале серьезно относятся к процессу обучения. Так, некоторые вузы предусматривают детализированную систему контроля.

Во всех аудиториях филиала устанавливаются IP-камеры, с помощью которых отслеживается регулярность проведения занятий. Так, предположим, если в каком-то филиале должно проводиться занятие по экономике, а его нет, методисты из Москвы звонят и выясняют, в чем причина.

Конечно, просматривать все аудитории одновременно невозможно физически, но определенная выборка делается постоянно.

Дистанция или контакт?

Многие вузы активно используют дистанционные формы обучения. Суть дистанционной технологии состоит в том, что около 95% тестов, лекций, экзаменационных заданий студент получает через интернет. Безусловно, это решает кадровую проблему на периферии. Слушая лекцию профессора, записанную в Москве, можно не переживать, что преподаватель недостаточно компетентен или используемые им данные устарели. В то же время очевидный минус данного подхода в бесконтактном способе обучения – даже налаженная обратная связь формата e-mail, ICQ или общение посредством «телемоста» не заменит полноценный живой контакт.

Несомненные достоинства филиалов

- Студенты мало времени тратят на дорогу до вуза;

- Невысокие по московским меркам цены на обучение. Каждый вуз устанавливает свои понижающие коэффициенты – чем дальше от Москвы, тем меньше стоимость обучения. «Скидки» на образовательные услуги могут составлять от 10–15% до 50% от базовой стоимости курса.

Ложка дегтя

Претензии бывают как к государственным, так и к негосударственным вузам. Иногда для проведения занятий привлекаются преподаватели школ, даже не прошедшие специальной переподготовки. Второе распространенное нарушение связано с положением Закона «Об образовании», согласно которому преподавателю предоставлена свобода выбора учебников и методических материалов для проведения занятий. Эта установка нередко оборачивается другой стороной: преподаватель что хочет, то и читает.


По материалам сайта ucheba.ru





Аналогичные новости:

  • Осторожно, вузы закрываются!
  • Что необходимо знать о своем ВУЗе
  • Платное обучение: как заключить договор с вузом
  • Как выбрать подготовительные курсы
  • Вузы начинают битву за выживание