Факультет.ру

Интересное в сети

Опрос

Что вы хотите видеть на сайте?

Карьера и работа
Психология успеха и отношений
Учебные материалы
Форум
Знакомства
Развлечения

Популярное на сайте


Невежество и пробелы в знаниях у современной молодёжи связано с увлечением Интернетом.

Автор:
Просмотров: 3205
Комментарии (0)

Так  российские специалисты  объясняют низкий уровень подготовки нынешних абитуриентов.  Спустя неделю после начала вступительных экзаменов эксперты заметили,  что  нынешние выпускники    больше надеются на  всемирную паутину, нежели на свои знания.

В поисках нужной информации абитуриенты теряют способность анализировать и мыслить самостоятельно. Особенно это проявляется  при написании дипломных работ и эссе – отметил в интервью нашей радиостанции  ректор  Уральского гуманитарного  университета  Лев Закс: «Присутствие Интернета сказывается всё более широко и всё более активно. Больше всего это  сказывается на написании студентами всяких самостоятельных работ: курсовые, дипломы, рефераты и т.д. Ярче всего может быть видна такая проблемная, и я бы сказал негативная сторона пользования Интернетом. Потому что, если вы берёте информацию в Интернете, но вы её осмысляете, анализируете, то тогда Интернет не отличается от другого источника, но мы сегодня видим, что Интернет не только содержит информацию, он её уже определённым образом препарирует для рыночного потребителя, для примитивного пользователя. Получая некоторые задания в своём ВУЗе для какой-то работы, они залезают в Интернет и заменяют эту работу».

С одной стороны, Интернет  мешает интеллектуальному  развитию, с другой стороны – это хороший  помощник в изучении новых предметов,  говорит  декан УГТУ-УПИ имени Ельцина Анатолий  Матерн. Он отмечает, что в отличие  от   старших  поколений нынешняя молодёжь более продвинута в использовании современных технологий, однако не надо забывать  о чтении  литературы  и  развитии эрудиции: «Во все времена были замечательные студенты. Есть вдумчивые и толковые ребята. Сказать, что принципиально каких-то отличий я не вижу. В чём-то даже нынешнее поколение лучше разбирается во многих вопросах. С компьютером сейчас приходят школьники, они практически готовые, умеют работать, а раньше это была экзотика. На мой взгляд – Интернет – это помощь в овладении иностранными языками, что тоже очень важно. Интернет не заменит возможности к мышлению. Это надо развивать, этому надо учить, этому надо способствовать».

Между тем, психологи   говорят  о новой – Интернет-зависимости.  В Екатеринбурге   уже зафиксировано   около сотни случаев, когда подростки после долгого сидения в  Интернете  теряют связь с реальностью.  Проблема в том, что родители  замечают изменения  поздно, когда ребёнок  целиком ушёл в виртуальную  жизнь и разучился общаться с живыми людьми – таким  наблюдением  поделилась с нами  известный  екатеринбургский  психолог    Любовь Митяшева: «Это уже серьёзная проблема. Да, обращаются. Человек должен общаться вживую, должен получать живые эмоции, и во всём должна быть гармония и мера, надо использовать всё, что дано нам природой».

По мнению западных экспертов, со временем  Интернет станет  мощным образовательным инструментом. Главное, чтобы люди хорошо ориентировались  во всемирной паутине. Например, в США при школах работают «Интернет няни», которые строго следят, какие сетевые ресурсы посещают школьники.


По материалам echoekb.ru





Аналогичные новости:

  • Два года Интернет в школах будет бесплатным
  • "Халявный" интернет мог стоить студентам лишения свободы
  • Повышение качества образования за счёт доступа в Интернет?
  • Интернет пока не может конкурировать со СМИ
  • Преподаватели отнимут у студентов интернет