Факультет.ру

Интересное в сети

Опрос

Что вы хотите видеть на сайте?

Карьера и работа
Психология успеха и отношений
Учебные материалы
Форум
Знакомства
Развлечения

Популярное на сайте


Контроль над ЕГЭ утрачен

Автор:
Просмотров: 2526
Комментарии (0)

Впервые эксперимент по введению ЕГЭ прошел в 2001 году в 5 регионах России по 8 дисциплинам. В 2006 году единые госэкзамены сдавали около 950 тыс. школьников в 79 регионах. Свыше 2000 высших и среднеспециальных учебных заведений засчитывали баллы ЕГЭ в качестве оценок вступительных экзаменов.

Недавно выпускники российских школ сдавали последний и самый сложный обязательный единый госэкзамен в этом учебном году – математику. Если судить по опыту 2007 года, то экзамен по этому предмету стал самым трудным испытанием для школьников: 20% выпускников получили тогда двойки.

Математика и русский язык – два предмета, которые обязаны сдавать все выпускники. Всего же в этом году они могли сдать по выбору еще 11 предметов в рамках ЕГЭ. Результаты этих экзаменов будут действительны на протяжении двух лет, поэтому абитуриент сможет предъявить их при поступлении в вуз и в 2008 году, и в 2009. Для лиц же, которых призовут на военную службу, срок действия результатов ЕГЭ будет продлен в течение года после увольнения со службы.

Хотя ЕГЭ проводится не первый год, до сих пор эта процедура остается непривычной для России. В Общественной палате отмечают, что Минобрнауки недостаточно хорошо проинформировало выпускников и их родителей о ряде вопросов, связанных с ЕГЭ. В частности, не все знают, как производить пересчет полученных баллов в традиционную пятибалльную шкалу.

«Минобрнауки не уделило должного внимания информированию выпускников и их родителей о правилах проведения ЕГЭ, о сроках и порядке публикации его результатов и способе пересчета баллов в пятибалльную шкалу, которая продолжает использоваться при зачислении в вузы», - передает РИА «Новости» слова зампреда Комиссии Общественной палаты по образованию и науке Любови Духаниной.

Характерно, что 28-30 мая Общественная палата проводила горячую линию по вопросам ЕГЭ с целью выявления нарушений при его проведении. Г-жа Духанина сообщила, что звонки поступили из многих регионов страны. Однако большинство обращались за справками, причем больше всего вопросов было задано по процедуре пересчета баллов. «В итоге оказалось, что наша горячая линия - практически единственная обратная связь для граждан по вопросам ЕГЭ, - заявила Духанина. - Представители власти обязаны извлечь из практики этого года урок и сделать работу над ошибками по информационному обеспечению выпускников и их родителей к следующей весне».

Впрочем, кроме процедурных вопросов, на горячую линию поступали и сведения о различных нарушениях. «Все поступившие к нам сигналы будут тщательно проверены. Если власть не готова контролировать ход проведения ЕГЭ, то придется это сделать общественности», - заявила Духанина.

Однако главная проблема, которая вскрылась во время проведения ЕГЭ, заключается вовсе не в организационных недоработках, а в невысоком уровне знаний, которыми обладают школьники. Мы уже писали о том, что результаты ЕГЭ по предыдущим предметам оставляют желать лучшего. Экзамен по информатике и информационно-коммуникационным технологиям на пятерку сдали только 12% выпускников. Обществоведение знают получше, хотя и ненамного, - тут пятерок 20,4%. А уж от сегодняшнего экзамена по математике ждут такого количества двоек, что для формального уменьшения числа «неудов» Рособрнадзор предложил двоечникам ставить в аттестат тройку.

Эти и многие другие факты свидетельствуют о тупике образовательной реформы, предусматривающей всеобщий переход на аттестацию знаний по системе ЕГЭ. Качество образования не становится выше, а введение ЕГЭ явно не оправдывает возлагавшихся на него надежд. Многие эксперты отмечали, что ошибочен сам тестовый принцип, положенный в основу экзаменационной процедуры. А сейчас сомнения в необходимости ЕГЭ для России все чаще звучат и на государственном уровне. Так, спикер Совета Федерации Сергей Миронов заявил сегодня, что «переход на ЕГЭ резко снизит качество человеческого потенциала в ближайшем обозримом будущем».

Если ставить вопрос шире, переходя от частных вопросов, связанных с ЕГЭ, к общей концепции реформы образования, в том числе и высшего, то нельзя забывать, что наша страна присоединилась к так называемому Болонскому процессу. В соответствии с ним высшее образование в России к 2010 году станет двухуровневым: первая ступень – бакалавриат, вторая – магистратура. Учеба в бакалавриате будет длиться 3-4 года, после чего лучшим бакалаврам предоставляется возможность продолжить обучение в магистратуре, которое займет 1-2 года. Классическая, привычная нам пятилетняя форма обучения пока что сохранится только в инженерных, военных и медицинских вузах.

Возникает закономерный вопрос: зачем изобретать велосипед, устраивая коренную ломку сложившейся и хорошо зарекомендовавшей себя отечественной высшей школы? Сторонники реформ по западному образцу постоянно повторяют один аргумент: наши студенты, мол, теперь будут интегрированы в мировое образовательное пространство и науку. А ведь не секрет, что квалификация наших специалистов, окончивших еще советские вузы и российские по классической программе, соответствуют самым высоким мировым стандартам. Так что никаких серьезных аргументов для отказа от принципов отечественной преподавательской школы не существует.

По материалам KM.Ru





Аналогичные новости:

  • ЕГЭ по математике может стать рекордным по количеству двоек
  • До 600 школьников ежедневно звонят на горячую линию по ЕГЭ
  • Общественной палатой открыты «горячие линии» по ЕГЭ
  • В этом году школьники будут сдавать ЕГЭ под контролем видеокамер
  • В Москве откроется горячая линия по выпускным вечерам