Факультет.ру

Интересное в сети

Опрос

Что вы хотите видеть на сайте?

Карьера и работа
Психология успеха и отношений
Учебные материалы
Форум
Знакомства
Развлечения

Популярное на сайте


Учимся делать рекламу

Автор:
Просмотров: 26595
Комментарии (0)

Сегодня в сфере рекламы работают представители самых разных профессий. Но специалистов, получивших профильное "рекламное" образование, пока немного, поэтому они особенно востребованы работодателями.

Чтобы начать работать в рекламе, необязательно иметь высшее образование. Тем более в вузе зачастую делают упор на теоретическую подготовку, а для успешной карьеры необходимы в первую очередь креативное мышление и практические навыки. Именно практической стороне обучения уделяют главное внимание в колледжах.

Еще в 2000 г. в Москве было только два колледжа, готовящих рекламистов, сегодня их около десятка. Но с выбором торопиться не стоит: под обобщающим названием специальности «Реклама» часто подразумевают два разных направления рекламной деятельности – менеджмент и креатив. Поэтому сначала определитесь, чем именно вы хотите заниматься, а затем уточните в колледже, каких специалистов по рекламе они готовят.

Выбираем колледж

Обратите внимание на название колледжа, которое чаще всего отражает специфику учебного заведения. Например, в колледже Национального института моды основное направление – дизайн (интерьера, костюма, графический дизайн), в Технологическом колледже N 14 или Колледже кино, телевидения и мультимедиа Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова (колледж ВГИК) особое внимание уделяют фото- и видеопродукции. Московский издательско-полиграфический колледж им. Ивана Федорова ориентирован на рекламную полиграфию.

Некоторые колледжи не имеют специализации: здесь студенты получают общее представление о процессе создания рекламы. Так, например, Колледж Московского гуманитарного университета (МосГУ), Колледж Московской финансово-юридической академии (МФЮА) и Социальный колледж Российского государственного социального университета (РГСУ) дают базовые знания по специальности «Реклама».

Юрий Мироненко, директор Технологического колледжа N 14:

– Мы готовим специалистов для рекламных агентств, телестудий и шоу-бизнеса по всем направлениям рекламы: мультимедийной, наружной и полиграфической. В учебном процессе активно используются самые современные дизайнерские, игровые и интернет-технологии. Кроме того, наши студенты могут учиться по индивидуальным программам – это дает им возможность максимально развивать свои таланты.

Три кита обучения

Виды рекламы

• Фотореклама

• Печатная реклама

• Видео- и телереклама

• Звуковая реклама

• Наружная реклама (указатели, вывески, таблички, стенды)

Если вы относитесь к типу людей-«визуалов», вам могут особенно удаваться фото- и видеопроекты, а «аудиалам» легче работать со звуковой рекламой.

Поступать в колледж можно после 9-го или 11-го класса. Девятиклассники учатся 3 года 10 месяцев и целый год штудируют алгебру, геометрию, русский язык, историю и другие предметы за 10–11 классы. Если вы закончили 11 классов, учиться придется на год меньше, а в программе будет больше профильных предметов.

Профессиональные дисциплины можно разделить на три группы:

• социально-экономические: рекламный менеджмент, маркетинг, психология рекламы

• дизайнерские: живопись, рисунок, композиция, фото, видео

• компьютерные: верстка, монтаж, графика, анимация, дизайн интернет-страниц.

Каким дисциплинам уделяется больше внимания в учебном процессе, зависит от специфики конкретного колледжа. Колледжи, которые готовят менеджеров-рекламистов, делают акцент на изучении менеджмента, маркетинга, экономики, информационных технологий, психологии рекламы, этики делового общения. Учебные заведения, выпускающие креативщиков, во главу угла ставят такие предметы, как рисунок, живопись, рекламный текст, проектирование элементов фирменного стиля, дизайн, графика, анимация, фото- и видеомонтаж.

Ольга Заичкина, заместитель директора Колледжа автоматизации и информационных технологий N 20:

– В нашем колледже на всех специальностях, не исключая и «Рекламу», активно используются информационные технологии. Студенты учатся работать с программным обеспечением последнего поколения при создании всех видов рекламы. Теоретические предметы изучаются с помощью мультимедийного оборудования. Желающие могут посещать факультативы по 3D-анимации. Конечно, классические творческие предметы – рисунок, живопись и композиция – учащиеся осваивают не за компьютером, а с карандашом, кистью или ножницами в руках. Уже со второго курса многие студенты начинают работать, что позволяет им в дальнейшем оплачивать обучение в вузе.

Раз кружок, два кружок…

Всевозможные секции и факультативы могут значительно расширить ваш кругозор. В Колледже автоматизации и информационных технологий N 20 (КАИТ), например, есть кружок цифровой видео- и фотосъемки, театральный кружок, секции экстремального туризма и карате. К моменту выпуска рекламисту очень важно найти собственный стиль. Этому способствует участие в профессиональных конкурсах, таких как Miracle, Всероссийский конкурс мультимедийных программ или ежегодный Международный студенческий фестиваль рекламы.

Практика

Почти все колледжи стараются не только познакомить студентов с теорией, но и дать им практические навыки в области рекламных технологий. В Технологическом колледже N 14 работают преподаватели-практики, регулярно проводятся мастер-классы с профессионалами международного уровня. При этом используется более продуктивный метод: обучение идет в процессе создания реального рекламного продукта.

Главные профессиональные навыки дает преддипломная практика. Студенты Московского издательско-полиграфического колледжа им. Ивана Федорова (МИПК) могут пройти ее в 83-х издательствах, редакциях газет и журналов, в 48-ми полиграфических предприятиях Москвы. В зависимости от специализации, студенты колледжей могут практиковаться в качестве фотохудожников, арт-директоров, дизайнеров, web-дизайнеров и т. д. Конечно, вы можете выбрать место стажировки самостоятельно – в качественной рекламе нуждается любая организация, товар или проект.

От среднего к высшему

В современной рекламной индустрии без знания компьютера просто не обойтись. В колледже вы освоите все необходимые программы:

• Adobe PhotoShop

• Adobe Illustrator

• Corel Draw

• Quark XPress

• программы для 3D-дизайна.

После окончания колледжа можно устроиться на работу или поступить в вуз (многим удается это совместить). Почти каждый колледж сотрудничает с одним или несколькими вузами, куда его выпускники могут поступать практически без экзаменов и учиться по сокращенной программе (три года вместо пяти). Колледжи МосГУ, МФЮА, ВГИК, Национального института моды и другие предлагают поступление в свои головные вузы. Выпускники технологического колледжа N 14 могут продолжить обучение в Международном институте рекламы, в Московском государственном университете электроники и математики по специальности «Дизайн» или в Московском государственном университете сервиса.

Если в ваши планы не входит учиться еще три года, смело рассылайте резюме по рекламным агентствам и организациям, которые нуждаются в услугах рекламистов. Кстати, нередко студенты остаются работать в компаниях и фирмах, где проходили практику. В любом случае эта профессия сегодня востребована, поэтому работу найти несложно. Средняя зарплата начинающего сотрудника в рекламном агентстве – $ 400–600.

Вступительные страсти

Как правило, поступить в колледж достаточно просто. Учебные заведения, ориентированные на подготовку креативщиков, экзаменуют по гуманитарным и художественным дисциплинам. Традиционные вступительные испытания: русский язык (в форме диктанта после 9-го класса и ЕГЭ после 11-го класса), тестирование по истории (КАИТ N 20, Технологический колледж N 14), литература и живопись (МИПК им. Ивана Федорова).

Сложность собеседования, на котором определяются творческие способности абитуриента, напрямую зависит от стоимости обучения: чем она выше, тем легче пройти испытание. Хотя на качестве образования это не сказывается. Труднее всего поступить, пожалуй, в Колледж ВГИК. Только после творческого отбора вы получите право сдавать трехчасовой экзамен по композиции и коллоквиум – собеседование и предметное тестирование. Собеседование определяет общий культурный уровень абитуриента, его познания в области литературы, музыки, кинематографа, изобразительного искусства, театра, телевидения и истории. На предметном тестировании проверят, есть ли у вас образное кинематографическое мышление, наблюдательность, фантазия, склонность к обучению.

В МИПК им. Ивана Федорова один из экзаменов – рисунок (гипсовый бюст), требующий от поступающих художественных умений. Чтобы успешно пройти творческое испытание в Технологическом колледже N 14, лучше записаться на подготовительные курсы. А в КАИТ N 20, наоборот, абитуриентам совершенно не обязательно уметь рисовать – педагоги колледжа предпочитают обучать этому «с нуля», не исправляя устоявшиеся, часто неправильные, навыки.

Залог успеха рекламиста

Для создания качественной, а значит, эффективной рекламы недостаточно  просто владеть техническими навыками. Необходимо учитывать множество факторов, влияющих на сознание и поведение потенциальных потребителей. А это лучше всего удается людям креативным, которые знают психологию восприятия и обладают образным мышлением. Рекламисту-менеджеру важны такие качества, как активность, общительность, умение вести переговоры, представлять товар в самом выгодном свете, выбирать правильную тактику и стратегию поведения на рынке. Если у вас математический склад ума, но при этом вы неплохой психолог, вам лучше добиваться успеха на поприще рекламиста- маркетолога.

По материалам сайта ucheba.ru





Аналогичные новости:

  • Специальность Реклама
  • Из Колледжа - в Университет
  • Мечта о вузе не всегда исполняется сразу
  • При театре Олега Табакова откроется Московский театральный колледж
  • Как стать экономистом за два года