Факультет.ру

Интересное в сети

Опрос

Что вы хотите видеть на сайте?

Карьера и работа
Психология успеха и отношений
Учебные материалы
Форум
Знакомства
Развлечения

Популярное на сайте


Изменения в системе образования могут спровоцировать молодежный протест

Автор:
Просмотров: 3291
Комментарии (0)

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 31 июля. «Я боюсь, как бы нам последними изменениями в системе образования не спровоцировать протест со стороны молодежи, как это случилось во Франции. Эхо знаменитой молодежной революции до сих пор ощущается», — заявил в рамках заседания круглого стола «Новые федеральные законы об образовании. Каково их влияние на регионы?», которое проводило ИА «Росбалт-Приволжье», ректор Нижегородского регионального института управления и экономики АПК Василий Козлов.

«Бич нашей страны – это поиск панацеи, нам всегда хочется одним жестом решить все вопросы. От этого мы избавиться никак не можем. В этом самая главная печаль, которая вынуждает нас обсуждать следствие такого решения, то есть новые законодательные акты в сфере российского образования», — уточнил он.

По словам ректора, еще лучше, чтобы все имели высшее образование. Причем, такая система в некоторых странах мира уже взята за основу. Там стремительно увеличивается количество студентов и аспирантов, но одновременно падает престиж вузов.

«Мы должны понимать, что не все равны. У каждого есть свои пределы эффективности. Давайте представим себе, что общее образование – это своеобразная гонка с массовым стартом. Здесь скрыт изъян, которым мы нарушаем природные балансы», — подчеркнул Козлов.

По его словам, в Швейцарии очень дифференцированный подход в образовательных процессах. Каждый гражданин имеет право на достойную жизнь, для которой человек не должен обязательно быть профессором. «Там очень уважительно относятся к водопроводчикам, сантехникам», — сказал он.

Помимо прочего, Василий Козлов подчеркнул, что в России очень актуальна проблема, связанная с неумением учиться. «Если мы рассматриваем для страны применение процесса непрерывного пожизненного обучения, очень важен именно первый этап, и брать в такую систему надо именно тех людей, которые учиться умеют. В средней школе я бы сейчас сделал крен именно на поведенческую компетенцию, развитие деловых, коммуникационных навыков. Этого сейчас практически нет в образовательных программах. При коммунистической системе навыки лидерства отшлифовывались на протяжении большого периода жизни человека», — добавил он.

«При всей простоте этих новых законов и поправок речь идет о конструировании будущего, и это очень важная тема, пренебрегать которой нельзя», — считает Козлов.

Напомним, что с 1 сентября в России вводится новая трехуровневая система высшего профессионального образования. Соответствующий законопроект депутаты Госдумы приняли 16 мая в первом чтении. Так, российские вузы перейдут на новую систему, предусматривающую три уровня высшего образования – бакалавр, магистр и специалист. Чтобы стать бакалавром, необходимо проучиться в вузе 3-4 года. Обрести степень магистра можно, продолжив обучение. Специалисты учатся 5-6 лет.

Росбалт-Приволжье, 31/07/2007





Аналогичные новости:

  • Российские вузы не успевают перейти на двухуровневую систему высшего образо ...
  • Российских студентов заставят платить за диплом
  • С 2009 года в России появится двухуровневая система высшего образования
  • Медведев призывает требовать от вузов высокие результаты обучения
  • Отрицательные стороны Болонской системы для российского образования