Факультет.ру

Интересное в сети

Опрос

Что вы хотите видеть на сайте?

Карьера и работа
Психология успеха и отношений
Учебные материалы
Форум
Знакомства
Развлечения

Популярное на сайте


Шпаргалки

Автор:
Просмотров: 92742
Комментарии (1)

Речь сейчас пойдет не о том, что нужно учиться, писать все лекции, отвечать на всех семинарах, сдавать в срок все коллоквиумы и так далее. Это все понятно, но «кому это надо и кто это выдержит?», как говорилось в старом одесском анекдоте. Если Вы все это делали, шпаргалки Вам вряд ли понадобятся, потому что сдача экзаменов для Вас вряд ли составляет проблему. Если же нет, есть несколько незамысловатых способов.

Во-первых, приучите преподавателей к тому, что Вы – человек со странностями. Скажем, что Вы всегда сидите, выставив перед собой ладонь или локоть, прикрывая тетрадь от всего мира. Или что Вы вечно ломаете по 10 карандашей за пару. И на экзамене такое поведение никого не удивит.

Во-вторых, по возможности вносите максимум учебного материала (лекции, ответы на семинарские вопросы, куски учебника) в компьютер. Можно договориться с друзьями, что за один предмет отвечаете Вы, за другой – Петя, за третий – Вася. Вряд ли к экзаменам у Вас будет полный материал по всему курсу, но хоть что-то, да отложится, а уменьшать шрифт на компьютере проще, чем писать маленькими буквами.

Виды шпаргалок и способы их использования

Но вот, семестр пролетел (как всегда, стремительно и незаметно), и снова впереди сессия, до экзаменов совсем не много времени, и сожалеть о том, что не сделано в течение семестра, конечно, можно, но бесполезно. Пора делать шпаргалки. К слову, большой выбор готовых шпаргалок по большинству гуманитарных предметов есть на этом сайте, там же найдете и подборку учебников.

По большому счету, все, чем пользуются студенты, можно разделить на три большие группы: шпаргалки, «бомбы» и учебники. О том, как незаметно пронести учебник и списать с него в аудитории, лучше знают школьники и студенты последних курсов. Об этом речь сегодня не пойдет. «Бомба» - это уже готовый ответ, написанный на тетрадном листе нормальным почерком. Идея в том, чтобы сделать вид, будто этот текст писался не дома с учебника или из лекции, а непосредственно на экзамене из головы. Это самый удачный способ при условии, что известны точные формулировки билетов. Главная сложность здесь в том, чтобы незаметно выбрать нужную бумажку и достать ее из загашника. Если достать удалось, дальше можно не беспокоиться. Усиленно делайте вид, что дописываете ее же, потом берите свою «бомбу» и идите отвечать вместе с ней. Видов же собственно шпаргалок придумано множество:

1. Классическая. Это маленькая бумажка, на которой кратко и схематично написан ответ на вопрос или сложные для запоминания элементы (даты, термины, формулы). Минусы такой шпаргалки прежде всего в том, что материала на нее помещается мало, а списать с нее сложно. Способов усовершенствовать ее много: имеет смысл, например, обклеить листик с двух сторон прозрачным скотчем, чтобы не шуршала. Такие шпаргалки, в отличие от просто бумажных, легко скреплять между собой пластырем, и таким же способом прикреплять, например, к руке под манжетой.

2. Рулон или гармошка. Это длинный, но узкий листочек, скатанный в трубочку или сложенный «гармошкой». Некоторые умельцы распечатывают материал на туалетной бумаге. В случае слишком пристального интереса к Вашей персоне, попроситесь выйти, демонстрируя чистый кусочек той самой туалетной бумаги и жалуясь на разыгравшуюся от нервов диарею. Скорее всего, преподаватель смилостивится и выпустит. Но злоупотреблять не стоит.

3. Достижения цивилизации. Со времен приключений Шурика студенты стремятся использовать всевозможные достижения технической науки для списывания. Можно заранее послать самому себе десяток смс-сообщений, можно использовать hand’s free (незаметный наушник, подключенный к мобильному телефону или плееру), электронные записные книжки и прочее, и прочее. Электронные записные книжки особенно популярны на предметах, которые допускают использование калькулятора, потому что в этом случае не вызывают подозрения.

4. Методическая литература. Многие экзамены допускают и даже приветствуют использование всевозможной дополнительной литературы – таблицы, схемы, методички, исторические атласы и т.п. Если разрешается приносить свои, то текст аккуратно пишется прямо «между строк» методички. Если же литература выдается прямо в аудитории, то очень удобно, например, класть на атлас шпаргалку любого другого типа и внимательно изучать ее, как будто Вы рассматриваете карту и пытаетесь разобраться во всех деталях.

5. Компьютерная шпаргалка. Делается заранее в текстовом или графическом редакторе. Важно не переборщить с размером шрифта: он, конечно, должен быть мелким, но таким, чтобы Вы, не напрягая глаз, разбирали все, что написано, с расстояния около полуметра. Фон можно сделать под цвет кожи, цвет текста – под цвет одежды. Если материала много, сделайте для удобства использования гид, иначе на поиск нужной информации уйдет слишком много времени.

6. Другие. Видов шпаргалок существует великое множество, описать их все, наверное, невозможно. Это и специальные карандаши «с секретом», и пачки из-под сигарет с «умным» содержимым, и написанные ответы на доске прямо за спиной преподавателя (иногда этот способ срабатывает, поскольку преподаватель просто не смотрит на доску, следя за тем, что происходит на задних партах), и многие, многие другие.


Наконец, самое главное.

Перед тем, как Вы приступите к изготовлению «шпоры», обратите внимание на несколько пускай общих, но тем не менее очень важных моментов.

Первое. Никогда не думайте, что вы умнее преподавателя. Будьте морально готовы к тому, что преподаватели всегда все видят и понимают, что происходит, они тоже были студентами и тоже писали шпаргалки. Если у Вас не отобрали шпаргалку в процессе списывания, это значит, что преподаватель все заметил, но либо считает, что, раз уж Вы потрудились заранее, значит, что-то все-таки знаете, либо будет спрашивать Вас более пристрастно. Поэтому помните - наглость, конечно, второе счастье, но наглеть нужно в меру. Неуважения к себе ни один преподаватель не потерпит.

С первым правилом тесно связано второе. Крайне неэффективно использовать чужие «шпоры». С одной стороны, Вы лишаетесь огромного преимущества – тот, кто делал шпаргалку, хоть за что-то, но цеплялся глазом, так что какая-то информация осела в голове. С другой стороны, каждый делает «маленького помощника» для себя, а не «для того парня», поэтому структура, логика и сокращения могут быть Вам не понятны. Поэтому старайтесь всегда делать шпаргалки самостоятельно, хотя бы по части курса. Если все же прибегаете к помощи одногруппников, по крайней мере, прочтите (пробегите глазами) текст до входа в аудиторию. Самое обидное – ситуация, в которой шпаргалка на экзамене есть, а разобраться в ней не получается.

Третье. Если Вы не умеете держать себя в руках, обуздывать свои нервы и в любой ситуации выглядеть и вести себя, «как будто, так и надо», лучше уж зубрить, шпаргалка только Вас погубит. Если у Вас трясутся руки, в которых прыгает несчастная шпаргалка, если Вы краснеете и бледнеете, стоит лектору повернуться в Вашу сторону - не искушайте судьбу.

Итак, что бы ни случилось, постарайтесь не терять присутствие духа и чувство юмора. Нередко это спасало студентов в самых неблагоприятных ситуациях.





Аналогичные новости:

  • Зачем нужны шпаргалки?
  • Советы первокурснику
  • Полезные советы студенту
  • Психологические особенности сдачи ЕГЭ
  • Украинские ученые требуют убрать теорию Дарвина из школьных учебников